8 (384-73 )63-3-72

Новости

Пенсионный фонд России осуществит единовременную выплату инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина. Единовременная выплата в размере 10 000 рублей приурочена к празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

ПФР уже провел всю необходимую предварительную работу, связанную с подготовкой списков получателей и организацией выплаты.

Выплата будет осуществляться инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в течение мая – июня 2018 года вместе с другими пенсионными и социальными выплатами. Специально обращаться в Пенсионный фонд России для получения единовременной выплаты не надо, она будет выплачена в беззаявительном порядке на основании данных ПФР.

Телефоны для справок в Управлении ПФР: 3-31-10 и 3-30-80.

4398IMG 0582

 

ИЛС

В Пенсионном фонде России (ПФР) на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) содержится информация о пенсионных правах каждого гражданина, зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования.

Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на ИЛС, можно с помощью:

- Личного кабинета гражданина на сайте ПФР (pfrf.ru);

- через Клиентскую службу ПФР;

- через портал gosuslugi.ru.

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, ему, в отношении периодов работы после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (с 2002 года), необходимо обратиться к работодателю для передачи данных в ПФР.

В отношении же периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года) гражданину следует обратиться в ПФР по месту жительства с подтверждающими документами:

- трудовая книжка установленного образца;

- письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

- выписки из приказов, лицевые счета.

Важно! Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.

Телефоны для справок в Управлении ПФР в городе Таштаголе: 3-30-80 и 3-30-60.

Уважаемые жители поселка!

Доводим до Вашего сведения, что качество питьевой воды, подаваемой в Ваши квартиры, не соответствует по ряду показателей санитарно-гигиеническим требованиям. В связи с этим, воду, подаваемую ООО «Водоканал», необходимо использовать в питьевых целях только после кипячения.

Администрация

 

МСК

Управление Пенсионного фонда в городе Таштаголе напоминает, что средства материнского капитала можно направлять на компенсацию расходов на приобретение допущенных к обращению на территории РФ товаров и услуг, которые предназначены для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Средства материнского капитала по этому направлению можно использовать в любое время, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на сертификат.

Для использования средств материнского капитала к соответствующему заявлению в Пенсионный фонд помимо паспорта владелец государственного сертификата представляет ИПРА ребенка-инвалида; документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг; акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, а также реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации.

Порядок действий семьи, решившей направить материнский капитал на приобретение товаров или оплату услуг для социальной адаптации ребенка-инвалида, выглядит следующим образом.

Родители ребенка-инвалида обращаются в организацию здравоохранения для заполнения направления на медико-социальную экспертизу, затем в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах из соответствующего перечня, которые необходимы ребенку.

Важно отметить, что средствами материнского капитала не могут быть компенсированы расходы на медицинские услуги, а также реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, которые предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление и внесет в ИПРА сведения о товаре или услуге, семья может их приобретать, сохраняя все сопутствующие платежные документы. В случае с приобретением товаров это договоры купли-продажи, либо товарные или кассовые чеки, либо иные документы, которые подтверждают оплату товара. В случае с оплатой услуг это договоры об их оказании. Договор должен быть заключен в установленном законодательством порядке.

Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.

Когда приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в территориальный орган социальной защиты для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения должностное лицо органа соцзащиты приходит к семье домой и составляет акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остается семье для представления в ПФР.

После этого владелец сертификата обращается в территориальный орган Пенсионного фонда (в том числе через МФЦ) за компенсацией расходов на приобретенные товары или услуги, предоставив выше перечисленные документы. В случае принятия положительного решения необходимая сумма из средств материнского капитала поступит на счет владельца сертификата не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.

Более подробно о направлении средств материнского капитала на приобретение товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов можно узнать на сайте Пенсионного фонда в разделе «Жизненные ситуации».

Телефоны для консультаций в Управлении ПФР в городе Таштаголе:

2-34-23, 3-30-80.

 

Это важно

В Отделение Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области продолжают массово поступать обращения по пенсионным вопросам от имени граждан, оформленные коммерческими организациями, которые заведомо вводят кузбассовцев в заблуждение.

За немалую плату такие «коммерсанты» оказывают «юридическую» услугу по составлению обращений в Пенсионный фонд о необходимости пересмотреть начисление пенсии и пересчитать страховой (общий трудовой) и специальный стаж, включить в него период учебы, прохождения военной службы, ухода за детьми, а также отдельных периодов трудовой деятельности. Коммерсанты обещают клиенту при оформлении заявлений увеличение пенсии и берут за услугу суммы, значительно превышающие средний размер пенсии в Кузбассе.

При этом в составленных за немалую плату обращениях часто встречаются ошибки, порой даже личные данные заявителя указываются недостоверно, содержатся ссылки на законодательные акты, не относящиеся к существу вопроса, и содержание всего документа направлено не на разъяснение сути запроса, а на увеличение текстового объёма.

Нужно помнить, что граждане России имеют право свободно и добровольно обращаться в любой государственный орган, органы местного самоуправления и их должностным лицам лично, а также направлять письменные обращения. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

При возникновении вопросов, относящихся к компетенции Пенсионного фонда России, рекомендуют обращаться в управлении ПФР по месту жительства, где специалисты управлений ПФР ежедневно перепроверяют сотни пенсионных дел заявителей.

Требования к письменному обращению, которое рассматривается бесплатно, минимальные и не требуют специальной юридической подготовки: указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес (электронный адрес - при направлении обращения в электронном виде), по которому должен быть направлен ответ. Суть предложения, заявления или жалобы нужно изложить четко, при желании приложить документы, подтверждающие приведенные доводы.

При несогласии с решением управления ПФР или с полученной консультацией, граждане имеют право беспрепятственно обращаться в вышестоящий орган лично или письменно. Адрес Отделения ПФР по Кемеровской области: 650040 г. Кемерово, пр. Советский, 74.

Телефон горячей линии Отделения ПФР – 8(3842) 58-73-20. Оформить обращение можно и электронном виде через сайт ПФР www.pfrf.ru и мобильное приложение.

AZBUKA I-NETA

«Основы работы на планшетном компьютере» – новый обучающий модуль расширенного курса обучения по программе «Азбука Интернета». Программа разработана Пенсионным фондом России и ПАО «Ростелеком». Новый модуль подробно рассказывает об отличительных особенностях и специальных навыках, которые необходимы для работы на планшете, описывает возможности магазинов приложений с рекомендациями по безопасной установке новых приложений, дает подробные рекомендации по выбору планшета.

Отдельная глава посвящена разбору алгоритмов работы с мобильными приложениями портала gosuslugi.ru, Пенсионного фонда и «Ростелекома».

На интернет-портале azbukainterneta.ru (азбукаинтернета.рф) размещен полный комплект материалов, которые помогут пользователям старшего поколения усвоить материалы курса:

учебное пособие, которое можно скачать полностью или отдельными главами;

методические рекомендации для преподавателей по главам;

наглядные пособия к каждому уроку курса.

Материалы модуля «Основы работы на планшетном компьютере» могут использоваться преподавателями курсов компьютерной грамотности для пенсионеров как в качестве отдельного курса по обучению пользователей работе на планшетах и смартфонах, так и в качестве дополнительного урока в рамках базового курса «Азбука Интернета». Данный материал также может стать одним из разделов расширенного курса по обучению компьютерной грамотности продвинутых пользователей.

Материалы представляют собой дополнительный модуль к базовому курсу обучения по уже зарекомендовавшей себя программе обучения пенсионеров компьютерной грамотности, занятия по которой проходят по всей стране.

Напомним, обучающее пособие и интернет-портал «Азбука интернета» разработаны в рамках подписанного в 2014 году соглашения между Пенсионным фондом и «Ростелекомом» о сотрудничестве при обучении пенсионеров компьютерной грамотности. Цель сотрудничества – облегчить доступ пенсионеров к получению государственных услуг в электронном виде через интернет и повысить качество жизни посредством обучения компьютерной грамотности и работе в сети.

СЗВ-СТАЖ

Пенсионный фонд напоминает, что сведения о работающих застрахованных лиц (по форме СЗВ-М) за март месяц 2018 года страхователь обязан предоставить не позднее 16 апреля 2018 года.

Обращаем внимание! Работодатель, зарегистрированный в ПФР в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан представлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в отношении не только на застрахованных лиц, состоящих с данной организацией в трудовых отношениях, но и на руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями), членами организации, собственниками их имущества. (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2018 N 17-4/10/В-1846).

Страхователи, у которых отсутствуют наемные работники, и руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества, должны представлять сведения персонифицированного учета:

- по форме СЗВ-М - начиная с отчетного периода - «март 2018 года»;

- по форме СЗВ-СТАЖ – начиная с отчетного периода - «2018 год».

Заполнение формы СЗВ-СТАЖ страхователем, у которого отсутствуют наемные работники, и руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества, в отношении указанного руководителя необходимо осуществлять с учетом следующего:

- в графах 6 и 7 «Период работы с… по…» – отражается период нахождения в статусе руководителя – единственного учредителя в пределах дат отчетного периода (календарного года);

- в графе 11 «Исчисление страхового стажа. Дополнительные сведения» - при отсутствии начисленных в его пользу выплат и иных вознаграждений отражается код «НЕОПЛ».

За непредставление страхователем указанных сведений в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»).

Кроме того, на основании ч.1 ст.28 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Это относится и к сведениям, представленным страхователем в рамках указанной выше обязанности.

© 2013 Официальный сайт Администрация Темиртауского городского поселения, Таштагольского района, Кемеровской области.