8 (384-73 )63-3-72

Новости

Пенсионный фонд России и компания «Ростелеком» приглашает жителей Кузбасса в возрасте от 50 лет и старше, а также пенсионеров с инвалидностью принять участие в V Всероссийском конкурсе «Спасибо интернету–2019».

Участник должен обладать навыками работы на компьютере и в сети Интернет, уметь выразить свою точку зрения в жанре эссе, проиллюстрировав его фотографиями. Темы эссе соответствуют номинациям: «Портал Gosuslugi.ru: мой опыт», «Мои интернет-достижения», «Интернет-предприниматель, интернет-работодатель», «Моя общественная интернет-инициатива». Заявку на участие вместе с эссе необходимо подать в период с 17 апреля по 14 октября 2019 года на сайте «Азбука Интернета».

Победителей определит комиссия, в состав которой входят представители «Ростелекома», Пенсионного фонда России, Министерства социальной политики Нижегородской области, Российской Ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий. Итоги конкурса планируется подвести в ноябре 2019 года.

Конкурс «Спасибо интернету» проводится в рамках благотворительного проекта «Азбука Интернета». Впервые он прошел в 2015 году и привлек более 2 тыс. человек. С тех пор каждый год в нем принимают участие все больше людей старшего поколения. В 2018-м участниками стали 3,4 тыс. человек из 74 регионов России. С работами участников и итогами конкурсов прошлых лет можно познакомиться на портале azbukainterneta.ru.

Между ПФР и компанией «Ростелеком» налажено многолетнее сотрудничество при обучении пенсионеров компьютерной грамотности. Его цель - облегчить людям старшего поколения доступ к получению государственных услуг в электронном виде через интернет и повысить качество жизни посредством обучения компьютерной грамотности и работе в интернете.

4 1

В соответствии с положениями статьи 400, пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогом на имущество физических лиц (далее – налог) облагаются только те хозяйственные постройки, сведения о которых представлены в налоговые органы органами Росреестра из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) или были представлены в налоговые органы из БТИ.

В число хозпостроек могут входить хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения, вспомогательные сооружения, в том числе летние кухни, бани и иные аналогичные объекты недвижимости. Жилые помещения и гаражи не являются хозпостройками и облагаются налогом как самостоятельная недвижимость (разъяснения Минфина России от 16.05.2017 № 03-05-04-01/29325 доведены до налоговых органов письмом ФНС России от 17.05.2017 № БС-4-21/9186@).

Владелец хозпостройки сам определяет, нужно ему обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве недвижимости в ЕГРН или нет. Для внесения в ЕГРН хозпостройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации)осисийской Федерации).

Хозпостройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации) и вышеуказанным налогом не облагаются. Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.

Если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв.м, то налог с нее не взимается. Льгота применяется только для одной хозпостройки (независимо от её расположения в пределах страны). Основное условие – постройка не используется в предпринимательской деятельности (подпункт 15 пункта 1, пункты 2-5 статьи 407 Налогового кодекса).

В силу пункта 2 статьи 399 Налогового кодекса представительные органы муниципальных образований могут расширить условия применения вышеуказанной налоговой льготы по налогу (например, в отношении неограниченного числа хозпостроек в пределах муниципального образования или на хозпостройки площадью более 50 кв.м). Ознакомиться с перечнем налоговых льгот можно в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России nalog.ru.

В мае Пенсионный фонд России предоставит участникам и инвалидам Великой Отечественной войны выплату в размере 10 тыс. рублей согласно указу Президента «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан ко Дню Победы».

Выплата коснется 69,6 тыс. россиян, которые принимали непосредственное участие в событиях 1941–1945 годов и в настоящее время проживают в России и Прибалтике.

Беззаявительная доставка выплаты пройдет до 9 Мая на основании имеющихся данных Пенсионного фонда. Необходимая работа по уточнению списков получателей и финансированию доставочных организаций проведена.

Некоторым ветеранам в связи с личными обстоятельствами, например отсутствием дома в период доставки, выплата может быть предоставлена после 9 Мая.

4398IMG 0582

По данным за первый квартал 2019 года, число заявлений граждан о досрочной смене пенсионного фонда, при которой происходит потеря инвестиционного дохода, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 4,5 раза. Всего за первые три месяца переходной кампании этого года было подано 15 тыс. таких заявлений против 67 тыс. заявлений в прошлом году.

Самая большая доля досрочных переходов (86,5%), как и раньше, пришлась на перевод средств в негосударственные пенсионные фонды. Переводы с сохранением инвестиционного дохода, напротив, в большинстве случаев (85%) по-прежнему происходят, когда человек выбирает Пенсионный фонд России в качестве своего страховщика.

При этом участникам переходной кампании, согласно новому порядку, направлено 625 тыс. уведомлений о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перевода средств. Наибольшая часть уведомлений предоставлена через портал Госуслуг.

Информирование о последствиях преждевременной смены пенсионного фонда – одна из новых мер, введенных в рамках действующей кампании. Начиная с этого года также ограничен перечень каналов, через которые можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений. Оба изменения направлены на то, чтобы повысить сохранность средств граждан и сократить число неправомерных переводов, осуществляемых без ведома человека.

Подать заявление о переводе средств в настоящий момент можно только через управления и клиентские службы Пенсионного фонда России, а в электронной форме – через личный кабинет на портале Госуслуг. Заявление в ПФР при этом подается лично самим застрахованным либо его представителем. Направленные по почте или курьером заявления, в отличие от прошлых переходных кампаний, больше не принимаются к рассмотрению.

Независимо от того, какой из двух каналов подачи заявления выбран, человеку в обязательном порядке предоставляется информация о потере инвестиционного дохода, которая происходит при досрочном переводе пенсионных накоплений (до истечения пятилетнего периода нахождения средств в одном фонде). Сумма убытка рассчитывается в каждом конкретном случае и отображается в уведомлении, которое сам человек либо его представитель в обязательном порядке подписывают при подаче заявления, собственноручно или в цифровой форме.

Чтобы перевести пенсионные накопления через портал Госуслуг, как и раньше, необходима электронная квалифицированная подпись, которую выдают удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязью России (подробнее о том, как получить и использовать электронную квалифицированную подпись).

При этом в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России по-прежнему остается возможность сменить управляющую компанию, сохранив ПФР в качестве своего страховщика. Так же как и при подаче заявления через портал Госуслуг, для этого потребуется квалифицированная электронная подпись. Если пенсионные накопления формируются в ПФР, менять управляющую компанию или инвестиционный портфель управляющей компании можно каждый год, не теряя при этом инвестиционного дохода.

Еще одно нововведение касается сроков подачи заявления. Если раньше оно принималось в течение всего года, то теперь это происходит до 1 декабря. Изменение связано с тем, что отказаться от перехода в выбранный фонд можно в течение месяца с момента, как подано заявление. Для этого подается уведомление об отказе от смены страховщика, после которого можно подать новое заявление о переводе средств либо оставить их в прежнем фонде. При отсутствии уведомления решение о переводе средств будет приниматься на основе более раннего заявления.

Сроки подведения итогов переходной кампании остались прежними. Решение по принятым в течение 2019 года заявлениям граждан будет вынесено до 1 марта 2020 года (в случае досрочного перехода) либо до 1 марта года, в котором истекает пятилетний срок нахождения средств в одном фонде (в случае срочного перехода, происходящего без потери инвестиционного дохода). Сами пенсионные накопления переводятся в новый фонд до 31 марта.

8

Согласно изменениям в пенсионном законодательстве, вступившим в силу с 1 января 2019 года, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на социальную пенсию по старости по достижении возраста 70 и 65 лет, соответственно мужчины и женщины. Увеличение возраста выхода на пенсию будет проходить поэтапно, с шагом в один год.

В 2019 г. социальную пенсию по старости можно получить на 6 месяцев раньше достижения возраста, предусмотренного Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Например, мужчина достиг возраста 65 лет 31 января 2019 года, социальная пенсия по старости ему может быть назначена с 31 июля 2019 года.
Напомним, что социальная пенсия по старости может быть назначена, если человек не приобрел права на установление страховой пенсий по старости.
Аналогичные условия для установления социальной пенсии по старости применяются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации не менее 15 лет.
Изменения в пенсионной системе, вступающие в силу с 2019 года, не затрагивают социальную пенсию по инвалидности и по потере кормильца. Как и в случае со страховой пенсией, в отношении пенсий по государственному обеспечению полностью сохраняется право людей, потерявших трудоспособность из-за инвалидности, обратиться за назначением пенсии независимо от возраста.

За консультацией необходимо обращаться по телефонам: 8 (38473) 3-30-80 и 2-34-23.

IMG 4180

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рационального использования и охраны земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственного земельного надзора и органов муниципального земельного контроля.

Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Согласно установленному Правительством Российской Федерации порядку, полномочия осуществления государственного земельного надзора закреплены за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росрироднадзором), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором) и их территориальными органами.

Муниципальный земельный контроль – деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На территории Таштагольского муниципального района территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный земельный надзор, является межмуниципальный отдел по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Росреестра по Кемеровской области (далее – Отдел). Органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, – администрации соответствующих муниципальных образований.

Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен Правительством Российской Федерации. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г.        № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль». Эти правила предусматривают, что в целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.

Органы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля тесно взаимодействуют друг с другом по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, действуя каждый в рамках своей компетенции.

Главной особенностью муниципального земельного контроля, установленной законодательством, является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности. Этими полномочиями наделены только органы государственного земельного надзора.

Поэтому в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию. По результатам рассмотрения указанной копии акта принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела.

Таким образом, только убедившись в наличии достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения, орган государственного земельного надзора возбуждает дело об административном правонарушении и привлекает нарушителя к административной ответственности.

За прошедший 2018 год специалистами Отдела, осуществляющими государственный земельный надзор была проведена 91 проверка.

Общая сумма наложенных за указанный период административных штрафов составила 125 тыс. рублей. Указанные средства были направлены в бюджет муниципального образования Таштагольского муниципального района.

Необходимо отметить, что проверки соблюдения земельного законодательства также позволяют выявлять новые объекты налогообложений, что в свою очередь увеличивает поступления по земельному налогу и арендной плате.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, Отделом проводятся мероприятия, направленные на разъяснение и профилактику правонарушений.

В частности: направляются информационные материалы для размещения на официальных сайтах, а также ведутся трансляции в местах посещения гражданами муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального района; выносятся предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения; проводятся совместные рабочие встречи с представителями органов муниципального земельного контроля и подведомственными администрации организациям.

Информация по вопросам профилактики нарушений земельного законодательства также на постоянной основе доводится до граждан и представителей юридических лиц при проведении проверок и личного приема.

По возникшим вопросам Вы также можете обратиться в Отдел, находящийся по адресу:

- Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 18, офис 209а, контактные телефоны: 8 (3843) 32-06-83;

- Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Поспелова,24, контактные телефоны: 8 (38473) 3-00-81.

Согласно изменениям, внесенным в апреле в федеральный закон «О государственной социальной помощи» и федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», пересмотрены правила подсчета социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера в субъекте.

В соответствии с ранее действовавшим порядком размер социальной доплаты к пенсии определялся с учетом проводимых индексаций пенсий и ежемесячной денежной выплаты. Это приводило к тому, что каждая новая индексация увеличивала размер пенсии или ежемесячной денежной выплаты и пропорционально уменьшала назначенную социальную доплату. В итоге выплаты пенсионеров даже после индексации могли оставаться без изменений, хотя и обеспечивались на уровне прожиточного минимума.

Принятые поправки в закон предполагают, что доходы пенсионера, которые включают в себя пенсии, соцвыплаты и некоторые другие меры господдержки, сначала доводятся социальной доплатой до прожиточного минимума, а затем повышаются на суммы проведенных индексаций. Таким образом, прибавка в результате индексации устанавливается сверх прожиточного минимума пенсионера и не уменьшает доплату к пенсии.

Новые положения закона распространяют свое действие на период начиная с 1 января 2019 года и таким образом охватывают проведенные ранее индексации выплат пенсионерам. Напомним, в январе страховые пенсии неработающих пенсионеров были проиндексированы на 7,05%, в феврале на 4,3% проиндексированы ежемесячные денежные выплаты, пенсии по государственному обеспечению в апреле увеличены на 2%.

Повышения пенсий и ежемесячной денежной выплаты в результате прошедших индексаций будут пересмотрены и установлены в новых размерах начиная с мая. Перерасчет коснется не только федеральной социальной доплаты, предоставляемой Пенсионным фондом России, но и региональной социальной доплаты, которую выплачивают органы социальной защиты субъектов РФ.

Увеличение доплат пройдет беззаявительно, поэтому пенсионерам не нужно обращаться в Пенсионный фонд России или органы социальной защиты, чтобы подать какие-либо заявления.

За консультацией необходимо обращаться по телефонам: 2-34-23 и 3-30-80.

Соцдоплата к пенсии

© 2013 Официальный сайт Администрация Темиртауского городского поселения, Таштагольского района, Кемеровской области.