8 (384-73 )63-3-72

Новости

Федеральные льготники, имеющие право на набор социальных услуг (НСУ), могут получать его в натуральной форме или деньгами по желанию. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами как полностью, так и частично.

В Таштагольском районе более 3,5 тысяч федеральных льготников. Из них более тысячи имеют право на полный набор социальных услуг или на одну из его частей. Остальные льготники получают его в денежном выражении. И те и другие ежегодно могут выбирать, в каком виде – денежном или натуральном – со следующего года хотели бы получать так называемый соцпакет. Тем, кто прежде определился с решением и не намерен его менять, обращаться в Пенсионный фонд не нужно. А вот льготники, которые передумали, должны до 1 октября написать новое заявление об отказе от набора социальных услуг (части набора) или о возобновлении получения набора социальных услуг, либо его части, в Управление ПФР по месту жительства.

Данные заявления также можно заполнить и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/.

В состав предоставляемого гражданам НСУ включаются следующие социальные услуги: предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий, продуктов лечебного питания (в денежном эквиваленте 863,75 руб.); предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (133,62 руб.); бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно (124,05 руб.). 

Напомним, что заявления о выборе способа получения НСУ, принятые до 1 октября текущего года, начнут действовать только с 1 января следующего года.

К категории федеральных льготников относятся ветераны и участники Великой Отечественной войны; инвалиды, в том числе инвалиды детства; ветераны боевых действий; участники ликвидации чернобыльской аварии и пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

6196IMG 0331

Работающие пенсионеры, как установлено федеральным законодательством, получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.

После прекращения трудовой деятельности страховая пенсия будет выплачиваться с учетом всех прошедших за период осуществления работы плановых индексаций. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии не уменьшится. 

После прекращения трудовой деятельности подавать заявление в Пенсионный фонд пенсионеру не нужно, так как со II квартала 2016 года для работодателей введена ежемесячная упрощенная отчетность и факт осуществления работы пенсионера определяется Пенсионным фондом автоматически. В данной отчетности работодатель указывает работающих у него и уволившихся в отчетном месяце застрахованных лиц. Отчетность сдается работодателем до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Пенсионный фонд после обработки и учета сведений в месяце, следующем за месяцем сдачи отчетности, принимает  соответствующее решение о выплате сумм пенсии с учетом (без учета) индексации с месяца, следующего за месяцем принятия решения.

С 01.01.2018 изменен срок, с которого после увольнения пенсионера выплата страховой пенсии будет производиться с учетом индексаций. В соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях»), при прекращении пенсионером осуществления работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии с учетом индексаций (корректировок), имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, выплачиваются, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

Тем самым после представления работодателем соответствующих сведений о прекращении работы и вынесении решения территориальным органом ПФР пенсионеру будет осуществлена выплата пенсии с учетом всех прошедших за период его работы индексаций. Выплата будет произведена, начиная с с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения. 

4884IMG 1243

куз

В Кузбассе по соглашению между администрацией области и ПАО «Почта банк» с 2018 года реализуется масштабный проект по восстановлению деревьев «Подари лес Кузбассу» в рамках общероссийской эко-программы «Подари лес другу». Осенью 2019 года посадки пройдут на территории Таштагольского района, где планируется высадить 72 тысячи саженцев ели сибирской.

Принять участие можно несколькими способами: приобрести коробочный продукт в отделении банка ПАО «Почта Банк»; на интерактивной карте России выбрать участок (Таштагольское лесничество), количество деревьев для посадки и оплатить их покупку безналичным способом (на сайте банка); через банкоматы банка выбрать раздел «Подари лес другу» и оплатить. Участники эко-программы получат сертификаты с координатами и информацией о высадке деревьев за две недели. Кузбассовцы смогут посадить оплаченные деревья самостоятельно, приняв личное участие, или с помощью лесничего. В течение последующих лет проводится аудит приживаемости саженцев, поэтому участники смогут получать отчет о росте деревьев.

В Кемеровской области данный проект уже реализован в трех территориях: Прокопьевском, Чебулинском и Гурьевском лесничествах. Там высажено порядка 14,9 тыс. деревьев. В проекте приняли участие свыше 1 тыс. жителей Кемеровской области.

В дальнейшем планируется подключить к данной эко-программе и другие территории области.

В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР можно ознакомиться с состоянием индивидуального лицевого счета и получить информацию о сформированных пенсионных правах. При этом, если гражданин видит, что какие-то сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести в индивидуальный лицевой счет недостающие сведения, ему необходимо обратиться к работодателям для уточнения недостающих периодов, но только тех, которые приходятся на время после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, то есть после 2002 года. А в отношении периодов работы до регистрации - до 2002 года - следует обратиться в Пенсионный фонд России по месту жительства с подтверждающими документами.

Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года), необходимо обратиться к работодателям тех периодов, за которые есть неучтённые сведения. Это может быть сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона. Работодатель в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи данного заявления обязан предоставить бывшему работнику копии документов, связанных с работой, - они должны быть заверены надлежащим образом и предоставлены работнику безвозмездно.

В случае если работодатель как юридическое лицо не является действующим (организация прекратила деятельность), необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию. 

Если на руках уже имеются документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на индивидуальный лицевой счет.

Напомним, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета подтверждается стаж.

В случае если в индивидуальном лицевом счете гражданина до его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы по трудовому договору, такие периоды подтверждаются трудовой книжкой установленного образца. Если трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, или по авторским и лицензионным договорам подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей, документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей соответственно.

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.

8

Электронный Кабинет на сайте ПФР

Пенсионный фонд напоминает, что большинство государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом России, можно получить в электронном виде, не выходя из дома. На сайте ПФР es.pfrf.ru размещен «Личный кабинет гражданина», функции которого постоянно расширяются, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и др.

Для большего удобства посетителей Кабинет структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без нее. Напоминаем, что для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным (обращение с заявлением любого вида), необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.

Работающие граждане могут получить информацию о сформированных пенсионных правах: количестве заработанных пенсионных баллов, длительности своего стажа, размере начисленных работодателями страховых взносов.

Пенсионеры могут направить заявления на перерасчет пенсии, изменение способа доставки пенсии и социальных выплат и т.д..

Семьям с детьми полезны услуги подачи заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, распоряжении его средствами, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты из средств МСК в связи с рождением (усыновлением) второго ребёнка.

Не имея регистрации на портале госуслуг, граждане могут воспользоваться такими электронными сервисами, как предварительная запись на прием, заказ справок и документов, направление обращения в ПФР.

Получение гражданами государственных услуг ПФР через интернет, без личного обращения в территориальные органы, делает общение с Пенсионным фондом удобным и современным.

© 2013 Официальный сайт Администрация Темиртауского городского поселения, Таштагольского района, Кемеровской области.