Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные ссылки

tashtagol region

kremlin

duma

gosuslugi

 actual

>

Новости

Встречая профессиональный праздник

8 июня – День социального работника. Это профессиональный праздник сотрудников отделения и территориальных органов Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области. Сегодня Пенсионный фонд является крупнейшей федеральной системой оказания социальных услуг в России широкого спектра: назначение и выплата пенсий, социальных выплат, выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал, прием заявлений на распоряжение его средствами, финансирование социальных программ, а также реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Отделение ПФР по Кемеровской области и его территориальные управления в городах и районах обслуживают 868 тысяч пенсионеров, 267 тысяч получателей ежемесячных денежных выплат, 2885 тысяч застрахованных лиц, 53 тысячи страхователей-работодателей, 51 тысячу индивидуальных предпринимателей.

Ежегодно в области назначается 48 тысяч пенсий и 19 тысяч ежемесячных денежных выплат, вручается 15 тысяч сертификатов на материнский семейный капитал. Более 77 тысяч кузбассовцев получают социальную доплату к пенсии.

На выплату пенсий и иных выплат жителям региона ежемесячно выделяется 13,3 млрд. рублей.

Приоритетное направление деятельности Пенсионного фонда – работа по качественному и своевременному оказанию государственных услуг населению. На территории Кемеровской области ведут прием граждан 42 клиентские службы территориальных органов ПФР. Кроме того, 11 государственных услуг и более 50 подуслуг, связанных с компетенцией Пенсионного фонда жители Кузбасса получают через 34 Многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В 2017 г. в них по вопросам сферы деятельности ПФР обратилось 87570 человек.

Пенсионный фонд России продолжает расширять на сайте www.pfrf.ru список электронных сервисов для получения гражданами госуслуг без визита в ПФР и активно популяризирует это направление. В 2017 году государственные услуги ПФР в электронном виде получили 154 тысячи кузбассовцев, при этом 49 тысяч из них подали в электронном виде заявление на назначение пенсии или смену способа доставки пенсии. Более 13 тысяч человек подтвердили в ПФР учетную запись на портале госуслуг.

В электронную форму постепенно переходит и взаимодействие со страхователями. Для обеспечения пенсионных прав своих работников более 30 тысяч предприятий и организаций Кузбасса в соответствии с графиком отчетности передают в ПФР необходимые индивидуальные сведения в электронном виде. В рамках заключенных с Пенсионным фондом соглашений 5895 предприятий и организаций Кузбасса передают по защищенным электронным каналам связи документы для назначения пенсий своим сотрудникам. В прошлом году благодаря системе электронного взаимодействия 1046 работников были освобождены от необходимости самостоятельно собирать документы для назначения пенсии: весь пакет в ОПФР по Кемеровской области предоставили их работодатели.

8 июня, в День социального работника, в региональном отделении и его территориальных органах состоятся торжественные собрания, 177 лучшим работникам системы будут вручены ведомственные награды.

4398IMG 05821

Где получить справку о размере пенсии?

IMG 2525

Сегодня самым востребованным документом является справка о размере пенсии. Справка является официальным документом, подтверждающим источник и размер дохода пенсионера. Также справка содержит информацию о сроке установления пенсии.

Справка может понадобиться:

- для оформления пособий различного рода и социальных надбавок и льгот;

- при оформлении банковского кредита;

- для предоставления по требованию работодателя или по месту учебы детей и в ряде иных случаев.

С 2015 года справка о размере пенсии выдается гражданам взамен пенсионного удостоверения* (данный документ отменен с 1 января 2015 года) и в этой роли может понадобиться для получения социальной карты на бесплатный проезд в общественном транспорте, для получения льгот и скидок в некоторых магазинах и аптеках, при приобретении льготных билетов на пригородный железнодорожный транспорт при наличии права на предоставление таких льгот, для получения звания «Ветеран труда» и т.д.

Данную справку можно предварительно заказать по телефону (38473)2-34-23 Управления ПФР в городе Таштаголе, а также через интернет (на портале госуслуг gosuslugi.ru или сайте ПФР pfrf.ru). Для того, чтобы справка имела юридическую силу, она должна иметь подпись и печать, поэтому предварительно заказанную справку необходимо лично получить в клиентской службе Управления ПФР, предъявив удостоверение личности.

Справку о размере пенсии можно получить не только в Управлении ПФР по месту получения пенсии, но и в многофункциональном центре.

_________________

* Пенсионные удостоверения, выданные до 2015 года, могут сохранять свою роль при получении гражданами мер социальной поддержки, в том числе и через органы социальной защиты населения (если речь не идет непосредственно о подтверждении дохода, а лишь о подтверждении статуса). Если вам уже выдано пенсионное удостоверение, то менять его на вышеуказанную справку не нужно: для пенсионеров пенсионное удостоверение остается «действующим». При новом назначении пенсии «начинающий» пенсионер может сразу получить справку, которая является аналогом пенсионного удостоверения.

Школьникам и студентам, оформляющимся на летнее трудоустройство

У молодежи в период летних каникул популярна идея временного трудоустройства. Пенсионный фонд напоминает, что в случае найма на работу, получателям пенсии по случаю потери кормильца, федеральной социальной доплаты или компенсационной выплаты по уходу необходимо незамедлительно уведомить об этом ПФР. В случае если право на вышеуказанные выплаты было утеряно, но получатель не сообщил об этом, суммы, незаконно полученные в этот период, подлежат возврату. Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо помнить об условиях назначения выплат и их прекращения.

Остановимся подробнее на каждом из них. Выплата федеральной социальной доплаты (ФСД) к пенсии прекращается, если общий доход пенсионера превышает региональный прожиточный минимум пенсионера (в Кемеровской области он установлен в размере 8347 рублей). Так, например, школьники или студенты, получающие пенсию по случаю потери кормильца и ФСД, в случае трудоустройства (о котором нужно уведомить территориальные органы ПФР) утрачивают право на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии.

Студент или школьник получает пенсию по случаю потери кормильца до 23 лет только при условии очного обучения. По достижении 18 лет или после окончания школы выплата пенсии прекращается. Прекратится она и на три летних месяца между окончанием школы и зачислением в вузы или ссузы. В этом случае нужно прийти в территориальные органы Пенсионного фонда после поступления с паспортом и справкой из образовательного учреждения и вновь написать заявление о назначении пенсии. Студент, находящийся в академическом отпуске, по-прежнему имеет право на выплату (за исключением службы в армии). А вот если гражданин прервал обучение (по собственному желанию или отчислен за неуспеваемость), необходимо незамедлительно сообщить об этом в территориальные органы Пенсионного фонда, так как право на пенсию в этом случае прекращается. Отметим, что в случае официального трудоустройства, совмещенного с учебой, пенсия студентам по-прежнему будет выплачиваться.

Другое дело, если работать начнет гражданин, оформленный по уходу за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет. В этом случае он должен уведомить территориальный орган ПФР о трудоустройстве. Ведь одно из условий получения компенсационной выплаты по уходу – отсутствие у неработающего человека любого вида дохода, в том числе и пенсии (исключение — стипендия). Период ухода в любом случае будет учтен в страховой стаж (при предоставлении подтверждающих документов). Заметим, что оформить уход и получить компенсационную выплату «задним числом» невозможно.

Телефоны для справок в Управлении ПФР: 3-31-10 и 2-34-23.

IMG 2942

Пенсионный фонд России осуществит единовременную выплату инвалидам и участникам Великой Отечественной войны ко Дню Победы

Пенсионный фонд России осуществит единовременную выплату инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина. Единовременная выплата в размере 10 000 рублей приурочена к празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

ПФР уже провел всю необходимую предварительную работу, связанную с подготовкой списков получателей и организацией выплаты.

Выплата будет осуществляться инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в течение мая – июня 2018 года вместе с другими пенсионными и социальными выплатами. Специально обращаться в Пенсионный фонд России для получения единовременной выплаты не надо, она будет выплачена в беззаявительном порядке на основании данных ПФР.

Телефоны для справок в Управлении ПФР: 3-31-10 и 3-30-80.

4398IMG 0582

 

Проверьте свой индивидуальный лицевой счет в ПФР

ИЛС

В Пенсионном фонде России (ПФР) на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) содержится информация о пенсионных правах каждого гражданина, зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования.

Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на ИЛС, можно с помощью:

- Личного кабинета гражданина на сайте ПФР (pfrf.ru);

- через Клиентскую службу ПФР;

- через портал gosuslugi.ru.

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, ему, в отношении периодов работы после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (с 2002 года), необходимо обратиться к работодателю для передачи данных в ПФР.

В отношении же периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года) гражданину следует обратиться в ПФР по месту жительства с подтверждающими документами:

- трудовая книжка установленного образца;

- письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

- выписки из приказов, лицевые счета.

Важно! Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.

Телефоны для справок в Управлении ПФР в городе Таштаголе: 3-30-80 и 3-30-60.

Качество питьевой воды

Уважаемые жители поселка!

Доводим до Вашего сведения, что качество питьевой воды, подаваемой в Ваши квартиры, не соответствует по ряду показателей санитарно-гигиеническим требованиям. В связи с этим, воду, подаваемую ООО «Водоканал», необходимо использовать в питьевых целях только после кипячения.

Администрация

Материнский капитал – на реабилитацию детей-инвалидов

 

МСК

Управление Пенсионного фонда в городе Таштаголе напоминает, что средства материнского капитала можно направлять на компенсацию расходов на приобретение допущенных к обращению на территории РФ товаров и услуг, которые предназначены для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Средства материнского капитала по этому направлению можно использовать в любое время, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на сертификат.

Для использования средств материнского капитала к соответствующему заявлению в Пенсионный фонд помимо паспорта владелец государственного сертификата представляет ИПРА ребенка-инвалида; документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг; акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, а также реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации.

Порядок действий семьи, решившей направить материнский капитал на приобретение товаров или оплату услуг для социальной адаптации ребенка-инвалида, выглядит следующим образом.

Родители ребенка-инвалида обращаются в организацию здравоохранения для заполнения направления на медико-социальную экспертизу, затем в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах из соответствующего перечня, которые необходимы ребенку.

Важно отметить, что средствами материнского капитала не могут быть компенсированы расходы на медицинские услуги, а также реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, которые предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление и внесет в ИПРА сведения о товаре или услуге, семья может их приобретать, сохраняя все сопутствующие платежные документы. В случае с приобретением товаров это договоры купли-продажи, либо товарные или кассовые чеки, либо иные документы, которые подтверждают оплату товара. В случае с оплатой услуг это договоры об их оказании. Договор должен быть заключен в установленном законодательством порядке.

Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.

Когда приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в территориальный орган социальной защиты для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения должностное лицо органа соцзащиты приходит к семье домой и составляет акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остается семье для представления в ПФР.

После этого владелец сертификата обращается в территориальный орган Пенсионного фонда (в том числе через МФЦ) за компенсацией расходов на приобретенные товары или услуги, предоставив выше перечисленные документы. В случае принятия положительного решения необходимая сумма из средств материнского капитала поступит на счет владельца сертификата не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.

Более подробно о направлении средств материнского капитала на приобретение товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов можно узнать на сайте Пенсионного фонда в разделе «Жизненные ситуации».

Телефоны для консультаций в Управлении ПФР в городе Таштаголе:

2-34-23, 3-30-80.