Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные ссылки

tashtagol region

kremlin

duma

gosuslugi

 actual

 

bus

 

579

 

07.12.2018 15.41.18 tko

>

Новости

Сертификат на материнский капитал оформляется беззаявительно

Пенсионный фонд приступил к проактивной выдаче сертификатов на материнский (семейный) капитал. Это означает, что после появления ребёнка право на маткапитал будет оформляться без заявления от мамы, а бумажный вариант сертификата для распоряжения его средствами вообще будет необязателен.

Как будет происходить процесс проактивной выдачи сертификата?

Сведения о появлении ребёнка, дающего право на материнский капитал, будут поступать в ПФР из государственного реестра записей актов гражданского состояния.

Данные о том, что семье предоставлен сертификат, будут фиксироваться в информационной системе Пенсионного фонда и появятся в личном кабинете лица, имеющего право на маткапитал, на сайте ПФР или на портале Госуслуг.

Таким образом, потенциальному владельцу сертификата необходим доступ к своему личному кабинету на сайте ПФР. Для этого нужна подтвержденная регистрация на портале Госуслуг.

Пройти весь путь от начала регистрации до завершения с получением доступа ко всем сервисам портала Госуслуг, Пенсионного фонда или других государственных учреждений можно, не выходя из дома, через сервисы Сбербанк Онлайн (веб-версия) и Тинькофф, а также интернет- и мобильный банк Почта Банк Онлайн.

Проактивно назначенный сертификат будет храниться в базе данных ПФР и при необходимости лицо, получившее право на материнский капитал, но не имеющее доступа в личный кабинет, может обратиться в Пенсионный фонд или многофункциональный центр (МФЦ) за получением сертификата на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа.

Напомним, программой материнского капитала предусмотрены 5 направлений расходования средств: улучшение жилищных условий, образование детей, увеличение пенсии мамы, реабилитация детей-инвалидов, ежемесячные денежные выплаты нуждающимся семьям, в которых второй ребёнок рождён или усыновлён после 1 января 2018 года.

С начала 2020 года владельцами сертификатов в Кемеровской области стали 1965 семей, а всего с начала действия программы –194560. С 2007 года по поступившим в Пенсионный фонд заявлениям кузбасским семьям выплачено 58,8 миллиардов рублей средств материнского капитала.

Семья с сертификатом

Как получить СНИЛС новорожденному?

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования является уникальным и принадлежит только одному человеку. Страховое свидетельство выдается один раз, пожизненно, всем категориям граждан, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования. Необходим СНИЛС и  новорожденным детям.

Новорожденному ребенку СНИЛС, прежде всего, нужен для того, чтобы родители могли получить на него полис обязательного медицинского страхования (сегодня это обязательное условие), а также для того, чтобы иметь возможность впоследствии обратиться за предоставлением государственных услуг.

Стоит отметить,  процесс получения СНИЛСа сегодня максимально упрощен и осуществляется практически при рождении ребенка. Одновременно с получением первого в своей жизни официального документа – свидетельства о рождении – ребенок проходит и регистрацию  в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с подписанным соглашением, органы ЗАГС передают сведения о зарегистрированных новорожденных в Пенсионный фонд для оформления СНИЛС. На основании полученных сведений ЗАГСа, в территориальных органах Пенсионного фонда оформляется СНИЛС. Родителям новорожденного необходимо обратиться в Пенсионный фонд после получения свидетельства о рождении только для получения страхового свидетельства.

Если ребенок уже не новорожденный, а СНИЛСа у него еще нет,  можно обратиться с заявлением о получении свидетельства в Пенсионный фонд или МФЦ. На детей  моложе 14 лет свидетельство получают родители (с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребенка). Если детям уже 14 лет и больше, они могут обратиться за документом самостоятельно, со своим паспортом.

В настоящее время территориальные органы ПФР регистрируют  граждан в системе обязательного пенсионного страхования в режиме реального времени с так называемой моментальной выдачей гражданам СНИЛС.

СНИЛС-1

Мамам на заметку

заявл 5000 дубль

Что делать, если возникли проблемы с получением электронных услуг ПФР?

Услуги ПФР через интернет  В результате мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, а также благодаря ответственному отношению граждан к рекомендациям ограничить личные визиты за госуслугами и получать их дистанционно, количество обращений в электронном виде через сайт ПФР и портал госуслуг значительно увеличилось.

Если у пользователей возникают проблемы с доступом в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, необходимо обращаться в техподдержку сайта  www.es.pfrf.ru (опция «Обращение в техническую поддержку» размещена внизу страницы Личного кабинета гражданина).

В случае возникновения проблем с получением услуг в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (заполнение заявления, предоставление документов) необходимую информацию можно получить на сайте ПФР в разделе «Центр консультирования» http://www.pfrf.ru/knopki/online_kons/, в котором представлена база знаний по услугам и сервисам ПФР. Также за консультациями можно обращаться в федеральный контакт-центр 8-800-250-8-800.

В случае возникновения проблем с доступом в Личный кабинет на портале госуслуг www.gosuslugi.ru  необходимо обращаться в техподдержку портала (опция «Поддержка» размещена вверху стартовой страницы). Если возникают проблемы с получением услуг на портале www.gosuslugi.ru, необходимо обращаться в ситуационный центр электронного правительства 8-800-200-21-39.

В каких случаях необходимо информировать Пенсионный фонд о прекращении права на выплаты?

Существует ряд случаев, когда у человека прекращается право на выплаты Пенсионного фонда России. Это может происходить по разным причинам. Например, в результате трудоустройства или когда человек перестает быть нетрудоспособным. При наступлении подобных обстоятельств следует своевременно информировать Пенсионный фонд, чтобы избежать переплат и последующих взысканий, которые могут возникать в таких случаях.

Чаще всего прекращение права на выплаты ПФР происходит при устройстве на работу, поскольку многие меры поддержки, оказываемые ПФР, носят социальный характер и предоставляются, когда у человека нет доходов от трудовой деятельности или когда он занимается социально значимой работой. К таким выплатам относятся:

- получение социальной пенсии по старости;

- получение безработным гражданином пенсии по старости, установленной по предложению службы занятости;

- получение страховой пенсии по случаю потери кормильца как лицу, занятому уходом за детьми умершего кормильца, не достигшими 14 лет;

- получение гражданином компенсации на уход за нетрудоспособными лицами (инвалидом I группы; ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; гражданином старше 80 лет; лицом, которое признано нуждающимся в уходе по заключению лечебного учреждения);

- получение пенсионером федеральной социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера (в Кузбассе – 8387 руб.).

Одним из условий при их назначении является отсутствие оплачиваемой деятельности, с которой формируются страховые взносы на пенсию. При трудоустройстве у человека появляется постоянный доход, за него уплачиваются страховые взносы и, соответственно, прекращается право на выплаты.

Причем так происходит не только в случае с трудовыми договорами. На выплаты по гражданско-правовым договорам, авторским или лицензионным соглашениям тоже распространяются правила обязательного пенсионного страхования. Организация или человек, выступающие в качестве одной из сторон в таких договорах, должны делать взносы на формирование пенсии другого участника договора.

Помимо этого, существуют ситуации, когда прекращение права на выплаты может быть связано не с трудоустройством, а, например, с утратой нетрудоспособности. Получателям пенсии по случаю потери кормильца старше 18 лет выплаты положены только в случае получения образования по очной форме. Если гражданин завершил обучение, отчислен досрочно, либо перешел на заочную форму обучения, то он должен сообщить об этом в Пенсионный фонд. 

Также и пенсионеры по старости (или по инвалидности), получающие повышенную фиксированную выплату за иждивенца старше 18 лет, к примеру, студента. Если иждивенец устроился на работу, либо окончил обучение, то пенсионер должен сообщить об этом в ПФР.

В таких случаях выплаты по закону приостанавливаются со следующего месяца. Если пенсионер при этом своевременно не сообщил об обстоятельствах, согласно которым он больше не имеет права на предоставление выплаты, может возникнуть переплата средств. В этом случае учреждение Пенсионного фонда направляет письменное уведомление и предлагает добровольно вернуть излишне выплаченные средства. При отказе средства взыскиваются в судебном порядке.

В связи с этим Пенсионный фонд напоминает всем получателям мер государственной поддержки о необходимости своевременно информировать ПФР о причинах, с появлением которых прекращается право на выплаты. Направить уведомление о трудоустройстве можно через личный кабинет на сайте ПФР, а также обратившись лично в клиентскую службу ПФР.

16 1

Как подтвердить статус предпенсионера не выходя из дома?

Предпенсионеры – это граждане, которым осталось  5 лет до выхода на  страховую пенсию по старости. В 2020 году этот статус приобретают женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

Пенсионный фонд России передает информацию об установлении статуса гражданина предпенсионного возраста в органы власти через систему межведомственного электронного взаимодействия, а работодателям – в электронном виде по защищенным каналам связи. Поэтому предпенсионеру не нужно самостоятельно получать документ, подтверждающий право на льготы, – достаточно подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу.

 В случае  необходимости такую справку можно оформить через личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда https://www.pfrf.ru, не посещая территориальный орган ПФР. В личном кабинете следует  выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку): об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста», потом  указать орган, куда предоставляются сведения. При желании сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».

Экран ПФР

Информация для граждан

На заметку 17.04.2020-3